Архитектура
Несомненным вкладом Америки в развитие архитектуры стали небоскребы.
Их вызывающие, резкие контуры стали символом энергии капитализма.
Возведение подобных зданий стало возможно благодаря развитию строительных
технологий и изобретению лифта, и уже в 1884 г. в Чикаго был построен
первый небоскреб.
Едва
ли не большинство самых изящных «высоток» первого поколения было
спроектировано Луисом Салливеном (1856-1924 гг.), лучшим из великих
американских архитекторов, работавших в стиле «модерн». Самым
талантливым из его учеников был Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959 гг.),
карьера которого по большей части была связана с созданием частных
особняков, отличающихся гармонично выстроенными интерьерами и активным
использованием открытого пространства. При этом одно из самых известных
творений Райта - общественное здание Музея Гуггенгейма в Нью-Йорке.
Европейские
архитекторы, переехавшие в США накануне Второй мировой войны, дали
толчок направлению, ставшему потом доминирующим и известному как
«интернациональный стиль». Пожалуй, наибольшее влияние оказали тут
такие архитекторы-эмигранты, как Людвиг Маис ван дер Ро (1886-1969 гг.)
и Вальтер Гропиус (1883-1969 гг.), до переезда в США по очереди
занимавшие пост директора самого знаменитого архитектурного института
Германии - Баухауса. Одни превозносили основанные на геометрических
формах здания, возведенные в созданном ими стиле, как памятники
корпоративному образу жизни, созданному Америкой, другие же отвергали
их, ибо видели в них «стеклянные коробки». Полемизируя с
предшественниками, последующее поколение американских архитекторов -
Майкл Грейвз (р. 1945 г.) и другие - отказалось от строгих,
напоминающих коробку очертаний зданий, сделав выбор в пользу
архитектурного «постмодернизма» с его рваными контурами и смелым
декором, являющимся аллюзией на различные архитектурные стили.
|